Путь к статье: Главная » Путешествие

В первой части Автостопа по Европе я расскажу про своё путешествие от дома до Амстердама. Поезда, самолёт, первый отрезок автостопом, новые города и страны.

Предистория

Прошло уже больше года с моего последнего большого путешествия. Тогда я со своим другом отправился покорять автостопом Грузию, взявши курс с родного Симферополя и проехав около 1500 километров попутками. Правда это совсем другая история.

Итак, весь год работая, меня не покидали мысли о следующем путешествии, и я только того и ждал, когда смогу уволится, собрать портфель и умчать открывать для себя новые страны.

К сожалению произошли известные всем политические события в Украине, и так получилось что Крым, в котором я живу стал серой зоной на карте мира. Получение шенгенской визы ЕС теперь было под вопросом. Но я не оставлял надежды попытать судьбу. К тому же меня сократили с работы и я уже знал точно, что если не дадут визу в ЕС, то буду ехать в те страны, куда въезд для граждан с украинским загранпаспортом безвизовый.

Варианты маршрутов у меня были следующие:

• 1. Симферополь - Байкал-Монголия;
  • 2. Симферополь - Португалия;
  • 3. Симферополь - Грузия, Турция, Ирак.

Изначально, больше всего я склонялся к третьему варианту, казалось что в Европу всегда успею съездить, да и образ жизни с культурой у нас всё же европейские, а хотелось посмотреть чего-то экзотического. В итоге найти пару на эту авантюру не получилось, но всё ещё впереди. Вариант с Байкалом откинул на тот раз, когда захочется прокатиться к Китаю. Вот так я выбрал трип в Европу и решил пробовать получать визу.

Подготовка

Я рассматривал вариант поездки в одиночку до Португалии. Тут моя девушка изъявила желание поехать тоже, плюс ко всему я уговорил своего друга Кирилла двигать с нами. Состав группы был определен, осталось надеяться на получение визы. В итоге визы нам выдали, но на куда меньший срок чем требовалось для поездки в Португалию - всего на 15 дней. Учитывая расстояние от украинской границы до Лиссабона в 3,5 тысячи километров было решено вносить изменения в маршрут и отказываться от идеи пройти весь маршрут автостопом.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Львов - Дебрецен(Венгрия) - Эйндховен - Амстердам - Брюссель - Люксембург - Барселона - Будапешт - Львов.

На отрезках Дебрецен - Ейндховен и Барселона - Будапешт мы воспользовались услугами лоукостов (бюджетных авиалиний). Билеты с Дебрецена до Эйндховена обошлись в сумму 500 гривен(34 евро), Барселона - Будапешт около 1500 гривен (90 евро).

Взяв билеты на поезд Симферополь-Львов на 13 июля, мы планировали ещё на несколько дней задержаться во Львове, перед тем, как 17 числа пересечь границу с Венгрией.

Симферополь-Львов-Чоп

13 июля, проснувшись с утра, я собрал свой портфель по минимуму, так как хотелось путешествовать налегке, в отличии от прошлой поездки, когда рюкзаки весили по 15 килограмм.

1. Вот такой минимальный багаж был у меня:
поездка

Вот с таким багажом я выдвинулся из дома. Встретившись с Кириллом на вокзале уселись в поезд на Львов. Доехали до границы между Крымом и Херсонской областью. Российские пограничники пробили паспорта граждан в своей базе и поезд двинул дальше, теперь в сторону Херсона, который стал приграничным городом.

В Херсоне всё серьезно - украинские погранцы ходят по вагонам с АК, в то время как перон оцеплен автоматчиками с собаками. По российским паспортам крымчан сразу же снимают с поезда и разворачивают в сторону Крыма на ближайшем поезде. Иногда, мужчин от 18 до 60 лет с крымской пропиской в украинском паспорте может ожидать тоже самое. Но в итоге, интересуясь целью поездки и проверив наши вещи, нам дают добро на дальнейший проезд. Теперь львовский поезд идёт 30 часов вместо прежних 24.

Львов

Во Львов мы прибыли в 6 часов вечера, и нас на вокзале встретила моя любимая со своей подругой и мы поехали к ней домой купаться, стираться, отдыхать. Вечером отправились гулять по городу. Стоит сказать что Львов один из любимейших моих городов, и мне не надоедает ходить по его улицам, не смотря на то, что я был в нём около 10 раз. Кирилл от Львова был под впечатлением, и после поездки причислил его к своим любим городам, поставив в списке выше Будапешта и Брюсселя.

Проведя в городе ещё пару дней и гуляя его улицами, мы познакомились с девочкой из Запорожья, которая приехала посмотреть город сама. Проводив её вечером до квартиры в которой она жила по Каучсерфингу, мы пошли пешком с центра домой. Завтра нас ожидал следующий этап поездки - выезд к границе.

Стоит отдельно сказать за цены: так в одном из кафе мы заказали 4 пиццы + 4 бокала пива и всё это всего за 100 гривен.

Чоп

16 июля вечером мы сели на поезд Львов-Солотвино, который держал свой путь через Карпаты и самую западную точку Украины - город Чоп. К сожалению, уже очередной раз, я еду через Карпаты на поезде ночью и не могу насладиться теми красотами, хоть я и видел их один раз, но этого мало.

2. Поезд Львов-Чоп-Солотвино на львовском железнодорожном вокзале:
Львов -Чоп-Солотвино

Около 3 часов ночи мы выгружаемся на вокзале Чопа и идём покупать билеты до Дебрецена, второго по величине города Венгрии, откуда у нас вылетает рейс на Эйндховен. Приобретя тикеты на паровоз, пройдя украинский таможенный и пограничный контроль садимся в вагон, курсирующий между двумя пограничными городами Чоп-Захонь.

Дебрецен - Эйндховен - Амстердам

На границе Венгрии стандартные вопросы: цель поездки, что везем и долгожданный штамп в паспорт о въезде в страну шенгенского соглашения. Далее пересаживаемся на скоростной Интерсити и мчим на всех парах к станции назначения.

Дебрецен

Первые впечатления от встречи с Европой были положительные и трудно было скрывать свою радость и счастье о увиденного - каждое здание, каждая подстриженная лужайка с газоном - всё вызывало удивление, типа всё не как у нас. Прежде всего, чем мы планировали заняться в городе это подкрепиться.

3. Для этого требовалось обменять деньги на Венгерские форинты - как по мне одной из самых неудобных валют, что мне приходилось пользоваться. Курс форинта к евро что-то около 1 к 300.

В общем поменяв 5 евро на 1500 форинтов мы пошли прикупили себе слоек - наверно самой популярной еды в Венгрии. Кстати, Форнетти походу от туда и взяли своё начало - встречаются чуть ли не на каждом углу.

4. Город довольно аккуратный, удобная планировка, красивая архитектура:
Дебрецен

5.Желтый цвет в городе в приоритете:

Город оказался небольшим, и погуляв по центру, общим советом пришли к выводу, что надо идти на аэропорт и там дожидаться нашего рейса в Нидерланды. Предвкушение того, что уже вечером мы будем в Амстердаме не давало покоя. Путь с центра до аэропорта, находящегося за городом, пешком у нас занял минут 40-50.

В аэропорту, ввиду того что мы не платили за багаж в самолёте для экономии средств, надо было пройти определенные процедуры с одеванием на себя шмоток в два слоя и утромбовыванием содержимого портфелей в габариты, разрешенные как бесплатная ручная кладь.

Тут мы с Кириллом отошли за деревья на территории аэропорта, и начали переодевать шорты на штаны, одевать футболки, рубашки, пайты, кепки. И в тот момент, когда мы минералкой мыли ноги, к нам подошли два полицейских. Взяв у нас паспорта, наши приглашения(а официально мы ехали на культурный форум в город Мишкольц, Венгрия) они прицепились к нам, мол чего мы летим в Эйндховен, когда у нас визы по культурной программе в Венгрии. В итоге забрали наши паспорта и пошли пробивать по своим каналам что-то там. Через час вернули наши документы, и мы довольные пошли регистрироваться на рейс.

6. Идём на посадку в самолёт:
Аэропорт Дебрецен

Эйндховен - Амстердам

Приземлившись в Эйндховене, мы довольно быстро покинули аэропорт, без прохождения всяких там контролей - вот что значит свобода передвижения и мир без границ. Нидерланды, в частности аэропорт Эйндховена и его окрестности, впечатлили куда больше Венгрии. Сразу видно, что это другой уровень - здания, машины, дороги, газоны, велосипеды, всего не описать.

Выбравшись кое-как на автобан за городом, мы попытались стопить машины идущие на Амстердам. Оказывается так в Европе нельзя, по крайней мере вот так, на обочине. Многие водители сигналили нам, но остановится никто не спешил, так мы простояв около 30 минут, двинулись дальше вдоль дороги в надежде найти удобный съезд. Пока мы шли, подъехали к нам полицейские и предложили сесть к ним в машину. Объяснив нам, что стопить тут нельзя, они сказали, что надо ехать только на автобусе либо поезде. Мы ответили, что нам очень надо в Амстердам, а денег тратить(около 20 евро) на общественный транспорт у нас намерения нет.

7. Так мы пытались автостопить, когда только вышли на автобан возле Эйндховена:
Автостоп в Амстердам

В итоге копы посовещавшись между собой, повезли нас дальше по трассе. Такое чувство что они нам хотят предложить два варианта - либо курнуть с ними, либо подкинуть нас до Амстердама, а это около 150 километров. В итоге высадив нас на какой-то развязке через пару километров, где, как они сказали, можно останавливать машины.

И тут, о чудо, только выйдя из полицейской машины останавливается рядом с нами легковушка. Водитель подзывает жестом нас к себе и приглашает сесть в машину. Мы даже ничего не успели понять, всё случилось в секунды - только вышли с одной машины, уже едем в другой и ещё прямиком в Амстердам.

Вот так, в 3 часа ночи мы были ещё в Чопе, а в 8 часов вечера уже едем в Амстердам.

Продолжение читайте во второй части.

Друзья, подписывайте на наш блог в Твиттере или группу Вконтакте. Мы стараемся публиковать интересные подборки и познавательные статьи на тему путешествий, красивых и необычных мест на нашей планете.

Аккаунты мы совсем недавно создали, но, как говориться - Лиха беда начала!

« Видео извержения вулканов | Автостопом по Европе. Часть 2 »