Автостопом по Европе. Часть 4

Четвертая часть Автостопа по Европе. В предыдущих постах я рассказал про движение на отрезках Эйндховен-Амстердам, Амстердам-Брюссель, Брюссель-Люксембург. В этой части речь пойдёт о самом тяжелом отрезке нашего пути, а именно через Францию к Испании. Плохой автостоп, ночевки на улице и заправках и наконец финишный рывок на встречу Барселоне.

22 июля, день шестой. Франция

Столько мы проехали за день, неплохо для связки в три человека и старта из дома в четыре часа:

Маршрут во Франции

В итоге, по сложившейся традиции, Ирас стала очередным водителем провезшим нас больше изначально заявленного, и высадила нас не в Меце, а между Мецом и Нанси на одной из стоянок для водительского отдыха. Было уже около 5 часов вечера, и программу максимум мы себе ставили добраться до Дижона, если не успеем, то хотя бы до Нанси, и уже рано утром стартовать на максимальное расстояние.

Простояли мы около часа и никто в нашу сторону даже не смотрел, а время необратимо шло к вечеру. Уже появлялись мысли, что даже до Нанси не доедем и придётся ночевать здесь. Но тут остановился мужчина на крутом Ауди и взял нас на борт. Брис оказался довольно интересным и успешным человеком, с ним можно было беседовать на все темы. Работал он инженером в корпорации, поставлявшей пластмасс по всему миру для различных производств от автомобилей и самолётов до детских игрушек. Частенько ездил в командировки в США, а также надеялся что скоро его пошлют в Китай.

Мать его была француженкой, а отец поляком, но он умер ещё в раннем детстве, так что Брис его не помнил, но в память о нём и своих корнях решил выучить польский язык, к тому же он знал несколько слов на русском и произносил их практически без акцента.

Больше всего ему нравилась говорить о иностранных языках и автомобилях, поэтому мы решили подарить ему свой атлас на русском языке. Автомобилей, кстати, у него в гараже было три — это Ауди, на которой он нас вёз, Пежо для семьи, и его любимый двухместный Порш Карерра.

Ехал Брис даже дальше, чем мы планировали добраться по программе максимум. Мы решили выиграть утреннее время, чтобы тратить меньше, пока будем выбираться из большого города. Поэтому решили проскочить Дижон и проехать ещё 50 километров с нашим водителем до города в котором он жил.

В Боне мы были где-то между восьмым и девятым часом. Как раз пик вечерних гуляний, посиделок в ресторанах и парках. Очень маленький милый и аккуратный городок с особой атмосферой, который как, оказалось очень любит Жан Рено и даже имеет здесь свой домик. Бон — это сердце Бургундии, известного на весь мира края виноделия.

Погуляли мы пару часов и пошли искать место, где разбить палатку. Где-то минут через сорок мы вышли на одну из окраин города, нашли немного кустов и разбили под ними палатку.

За день могли быть собой довольны, ведь преодолели мы 400 километров, а до конечной цели оставалось 750.

Итог 6 дня: 400 километров.

23 июля, день 7

Один из самых слабеньких дней:

Маршрут во Франции

Только проснулись, собрали палатку и вышли в поисках места для автостопа:

автостопом во Франции

Франция, Бон

Ищем выход из города

Выбрались мы из города, да и решили, что место для стопа плохое, а потому направились вдоль трассы в поисках заправочной станции. Прошли около километра, как возле нас остановилась полицейские, и посадили к себе в машину. Скажу что во Франции они более строгие, чем в Нидерландах, но также любезно подкинули нас до заправки.

Вот тут и мы залипли часа на два. Большой поток машин, но никто так и не останавливается. Начинают опять появляться плохие деморализующие мысли: успеем-не успеем до 26 июля, на эти даты у нас забронирован хостел. Потом около нас остановились две подряд машины с афро-арабо-французами.

Мы с Витой сели к тому что постарше в джип Ауди, Кирилл один поехал на каком то старом пикапе с молодым парнем. Разговор, что у нас, что у Кирилла не клеился, так как драйверы не владели английским языком, а по-французски я знаю всего пару фраз, с которыми нормальный диалог не построить.

Подкинули они нас километров на сто и выкинули на подъездах к Лиону, на съезде с платной дороги:

Платные дороги в Европе

Разговорник нам сильно не помог:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И опять мы залипли надолго, забрали нас лишь спустя час. Драйвер был крутым таким и грозным французом, жившим где-то в пригородах Марселя. Но почему то не захотел нас везти хотя бы до развилки на Марсель и Монпелье из которого на Барсу уже было по прямой. А высадил нас практически сразу за Лионом, который мы увидели лишь из окна автомобиля. В итоге провёз нас 60 километров, хотя мог все 230. Мы подумали, что причина могла заключаться в том что мы друг друга неправильно поняли, либо мужику с нами было не интересно, т.к мы не знали французский, а он не знал английский.

И опять очередной залип на несколько часов, что я даже успел поспать. Чем ближе на юг мы двигались, тем сложней шёл автостоп.

Простояв часа три, так никого и не остановив, мы решили что надо менять место дислокации.

Посмотрев такую карту на остановке для отдыха, мы вычислили, что следующая заправка находиться всего в трёх километрах от нас, а там и трафик лучше и быстрей уедем:

Карта Франции

Оставалось быстро пройти этот промежуток. Двигались мы вдоль автобана за отбойниками среди деревьев, и когда оставалось до заправки каких-то 300 метров нас очередной раз забрала полиция. На этот раз менты попались более строгие и даже не разрешили преодолеть последний отрезок до виднеющейся уже заправки. Отправили они нас за ограждение подальше от дороги в поля, которыми пришлось выходить на эту же заправку, но уже с большим крюком в километр. Когда мы вышли на заправку полиция ожидала нас, чтобы проконтролировать дошли ли мы или нет, а затем удалилась.

Там мы и остановились на ночевку, учитывая то, что солнце опускалось за горизонт и начинало темнеть.

Вот так мы спали в фойе одного из зданий на заправке:

Автостопом по Франции

Итог 7 дня: 180 километров.

24 июля, день 8

За день проехали 450 километров:

Маршрут во Франции

На выезде с заправочной станции наша компания стояла уже в шесть часов утра, надеясь сегодня проехать как можно больше, ведь вчера был самый неудачный день — всего 180 километров.

Простояв часа три, так никого и не остановив начался упадок настроения. Так не хотелось повторять предыдущий день. В надежде поймать авто мы разделились на две группы: первая -Кирилл, вторая я и Вита. Не попытав удачи и с этой стратегией я пошёл спрашивать водителей напрямую, кто бы мог взять хотя бы двух человек. Неудача ждала нас и здесь.

В итоге мы плюнули на попытки уехать с этой автозаправочной станции и все втроём пошли через поля в надежде найти что-нибудь другое. Поиски продлились недолго, буквально в пятистах метрах проходила параллельная бесплатная трасса, не автобан. Тут и поток машин был хорош и можно было стоять на обочине. Первая машина остановилась буквально через 10 мину, за ней ещё две в промежутках по 5 минут, но к сожалению все они ехали в какую-то деревню в двух километрах в сторону от трассы.

Тут мы решили разделиться окончательно и встретиться уже ближе к вечеру в Монпелье, если получится. Кирилл пошёл вдоль трассы вперёд, а мы с Витой остались на том же месте. Недолго подождав, минут через 10, останавливается старенький микроавтобус, где сидит не совсем трезвый водитель и совсем убитый в хлам пассажир в золотых цепях, с кучей портаков на руках и шрамах то ли от порезов, то ли от шприцов. Учитывая то, что мы не можем уехать с этого места ещё со вчерашнего дня, всё-таки рискуем сесть к ним в бусик.

Антонио вышел с машины и представился, помог нам открыть дверь и любезно положил наши сумки в салон. Эти два парня были похожи то ли на цыган, то ли на арабов, то ли на итальянцев, а может даже всё вместе взятое. Чем-то их вид напоминал главных героев фильма «Черная кошка, белый кот» (кто не видел фильм, не поленитесь и посмотрите картинки в интернете), знаете ли, такие участники себе марсельской мафии, выполнявшие указание своего босса и ехавшие домой с удачно выполненного задания.

Езда с ними принесла много стресса, так как водитель много отвлекался, то чтобы поднять голову своему компаньону, то чтобы поднять упавший косяк. Хоть и ехали они в Марсель, но мы решили выйти в следующем по пути более-менее крупном городке Валанс.

Ребята в принципе оказались довольно дружелюбными, всю дорогу покуривая косяки и крича в окна проезжающим мимо нас машин. У Антонио как оказалось всего семь классов обучения, но несмотря на это, он один из немногих попадавшихся на пути французов знал английский язык, да ещё к тому же испанский. Языки он выучил, когда работал барменом в портовом Марселе. За все пятьдесят километров, что они нас везли, и создав за рулём около 10 почти аварийных ситуаций, они благополучно высадили меня с Витой в Валансе.

Прикупив немного фруктов и перекусив, мы выдвинулись на поиски дороги в южную часть города. Когда мы выехали на автобусе до южной оконечности, получили очередное задание: разобраться в дорожной развязке и найти нужное направление. Заняло это задание около часа. Всего я там насчитал 14 разных направлений и съездов — с автобанов, на автобаны, на второстепенные дороги и в сторону разных городов.

Решили всё-таки дальше двигаться по второстепенным дорогам, а не автобанам. Вышли на нужное нам направление и минуты через три уже сидели в очередной машине. Два брата ехали в Монтелимар, что в пятидесяти километрах к югу. По доброй европейской традиции ребята решили нас закинуть ещё дальше и провезли ещё 25 лишних километров. До развили на Монпелье-Марсель оставалось всего ничего — около тридцатки.

И тут мы ждали недолго, буквально пять минут, и уже едем с Тифани на юг, за Оранж, той самой развилки. Подвезла нас Тифани 50 километров и высадила на остановке для отдыха водителей на автобане. Что же, неплохо, с тех пор, как мы расстались с Кириллом, преодолели порядка двухсот километров.

И тут мы опять зависли, даже, несмотря на то, что пару мальчик-девочка берут хорошо. Вообще на станциях отдыха берут не особо хорошо, за весь путь такое было лишь один раз. Опять начинаются мысли, что придётся тут ночевать, что надо идти искать заправку, а пока будем идти, наверняка, снова заберут полицейские и будут читать морали. Но тут улыбнулась удача. Стоявшие невдалеке два дальнобойщика, сами зовут нас к себе и предлагают свою помощь. Условие одно, в кабину могут взять по одному человеку.

Вита села к Кристиану, а я к Дани. Драйвера были румынами, но, уже по 10 лет жившими в Барселоне. Ребята ехали прямиком в Барсу, но к сожалению лимит езды на день подходил к концу, так что они могли подкинуть на максимально возможное расстояние.

Во время езды они постоянно давали нам с Витой вести диалог между собой по рации, а время от времени выравнивая свои фуры так, чтобы мы могли видеть друг друга.

Тут мне на телефон звонит Кирилл и говорит, что он уже за Монпелье в каком-то городке и продолжает движение в сторону Испании. Так я узнал, что он обогнал нас примерно на 120 километров.

Указатель по пути, до цели осталось не так много:

Автостопом во Франции

У Дани, к сожалению, лимит движения почти исчерпался, и он вынужден был останавливаться на ближайшей за Монпелье заправке на ночевку. После того как мы остановились, Дани отдал мне свой ужин бутылку минералки сверху.

У Кристиана был лимит в запасе, и он предложил мне перебираться в его машину и продолжать движение и это несмотря на то, что ехать втроём в одной фуре -нелегально:

С Кристианом мы проехали ещё 150 километров и остановились за последним городом перед границей Перепеньяном. Уже смеркалось и было решено остаться тут на ночевку:

франция

Так как палатки у нас уже не было, пришлось ночевать на улице. После того, как разделились, тент остался у Кирилла, а каркас меня. И я и он избавились от своих частей палатки, буквально синхронно через пару часов, после того как наши пути разошлись.

Как позже оказалось, мы на ночевку остановились недалеко друг от друга: я и Вита были за Перепеньяном, а Кирилл перед.

Итог 8 дня: 450 километров.

25 июля, день 9

Прошла ночь, и в шесть утра мы уже начинаем стопить машины, но спустя четыре часа результата ноль. В итоге на заправке я договорился с парой молодых румынов, которые направлялись в пригород Барселоны, за 20 евро, что они возьмут нас к себе в машину. До Барсы оставалось 180 километров.

Едем с румынами в Барсу, уже где-то на территории Испании:

Через полтора часа мы вышли в Барселоне и связались с Кириллом, который приехал на час раньше…

Одна тысяча семьсот километров автостопа по Европе были за спиной.

Предыдущие части Автостопа по Европе прочитать можно здесь:

Часть 1, Часть 2, Часть 3.